Сопредседатель ОКК от Приднестровья Олег Беляков подчеркнул, что только существующий формат МС под эгидой России способен сохранять мир в регионе.
«Мы уже неоднократно делали заявления в рамках ОКК, когда через Зону безопасности шла боевая техника, перевозился личный состав. Идут тренировки и проведение каких-то боевых действий вблизи Зоны безопасности», – сказал он.
Помимо этого, постоянно звучат заявления о выводе ОГРВ с территории Приднестровья. Оперативную группу российских войск пытаются представить как отдельное формирование, а ведь это часть общей миротворческой миссии, проводимой в республике под эгидой России.
«Они (молдавская сторона – прим. ред.) считают её как-то отдельно от миротворческой операции, но ни российская сторона, ни приднестровская так не считают. Мы знаем, что ОГРВ – это реальная составляющая миротворческой операции. Данная тенденция позволяет сегодня расшатывать элементы миротворческой операции, которые начнут давать впоследствии какие-то определённые сбои», – считает глава приднестровской делегации в ОКК.
Параллельно усиливается информационное давление. В СМИ Молдовы регулярно появляются сообщения о необходимости вывода российских войск с территории Приднестровья. И это при том, что российская миротворческая операция считается одной из самых успешных в мире: почти за 30 лет здесь не погиб ни один представитель конфликтующих сторон.
«Цель – посеять смуту в сознании тех людей, которые проживают в Зоне безопасности, какую-то неуверенность в завтрашнем дне. Вот давайте рассуждать: в условиях неразрешённого конфликта 1992 года (а мы по-прежнему остались с Молдовой сторонами конфликта, это чётко определено Соглашением, так и написано – «конфликтующие стороны» – Молдова и Приднестровье) мы можем допустить, чтобы возникали сомнения в части выполнения функций миротворческой операцией, которая проходит на берегах Днестра? Это недопустимо, а кто это делает, делает это специально», – считает Олег Беляков.
При этом Россия остаётся основным гарантом мира на приднестровской земле. Именно благодаря существующему формату миротворческой операции (с участием воинских контингентов РФ, Молдовы и Приднестровья, а также с привлечением военных наблюдателей от Украины) удаётся сохранять относительно устойчивую ситуацию.
«Есть все ресурсы и силы, чтобы прекратить любое противостояние и возможное обострение. Как раз это есть одна из основных функций миротворческой операции – способствовать переговорному процессу,… заставить людей сесть за стол переговоров», – подчеркнул сопредседатель ОКК от Приднестровья Олег Беляков.